Проект по модернизации оборудования сэкономил «КАМАЗу» миллионы

Проект по модернизации оборудования сэкономил «КАМАЗу» миллионы

16 марта 2021

Кайдзен-проект главного специалиста по транспортным системам – руководителя группы Службы главного конструктора технологического центра по проектированию новых производств Виталия Мирошникова позволил сэкономить «КАМАЗу» около 60 млн рублей.

Вместо покупки нового станка камазовец предложил оптимизировать использование имеющегося оборудования. Как пояснил Виталий Мирошников, с внедрением нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ возникла необходимость в изготовлении новых модификаций картера переднего моста 63501-2301010 и 635012321010. Изначально при обработке первых партий использовали станок с ЧПУ CW1000 (аналог КТ1000), однако с увеличением плана при обработке на этом станке приходилось много времени затрачивать на переналадку. Плюс к этому росла загруженность станка и по другой номенклатуре изделий.

Решая возникшую проблему, автор проекта консультировался с технологами и наладчиками автомобильного завода. В итоге было принято решение модернизировать автоматическую линию ЛМЭ0735 под детали нового модельного ряда с сохранением возможности обработки деталей серийного производства. У линии высокая производительность, она справится с новыми объёмами. «Работа над проектом шла в течение трёх месяцев. Мы спроектировали три шпиндельные коробки, – рассказал Виталий Мирошников. – Специальные многошпиндельные коробки обеспечивают одновременную работу несколькими одноимёнными инструментами. Они служат для обработки деталей с определённым расположением отверстий, поэтому их шпиндели не могут изменять своего положения. Такие коробки используют в крупносерийном и массовом производстве».

Благодаря проведённой модернизации имеющегося оборудования отпала необходимость в приобретении дополнительного станка стоимостью свыше 72 млн рублей. Экономические расчёты за вычетом затрат на проектирование, изготовление, внедрение и запуск модернизированной линии подтверждают: ожидаемый эффект – около 60 млн рублей.


Следующая новость: КАМАЗ-43118 – самый продаваемый грузовик в России.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.